Словесные игры для детей 2-3 лет – прекрасный способ начать заниматься с ребенком играючи, не навязчиво предлагая «полезное» вместе с «интересным». Вся прелесть таких игр в их постоянной доступности — для игры в слова нужны ребенок и взрослый с фантазией. Детские словесные игры способствуют развитию памяти, речи ребенка, укрепляют тесные связи между чадом и родителями, а также позволяют весело провести время.
Большинство специалистов рекомендуют начинать словесные игры для детей 2-3 лет постепенно, предлагая за один раз не более 2-3 заданий. Затем их количество постепенно увеличивают.
Кошка говорит «мяу».
Собачка – «гав».
Поросенок – «хрю».
Тигр, лев – «р-р-р-р».
Змея – «ш-ш-ш».
Лягушка –«ква-ква».
Утка – «кря-кря».
И т.д.
Малыши активно интересуются как называются их части тела. Предложите ребенку назвать
Начните рассказывать крохе сказку с ошибкой. Пусть он ее исправляет. Это развивает память, речь, мышление.
Например, «жили — были три лягушонка и вот перед зимой решили они построить себе домик, чтобы спастись от голодного, серого, волка» или «испекла мама пирожки и попросила внучку Зеленую Шапочку их отнести дедушке».
Или так: «Сейчас я расскажу тебе сказку про маму козочку и семерых колобков» или «сказку про мальчика Петю и медведя».
Можно включать любимые стихотворения. Например,
«Наша Таня громко плачет, уронила в речку куклу..».
Взрослый называет предметы, а ребенок определяет съедобное это или нет.
Например, «персик» — да, съедобное, стул – нет, не съедобно.
По тому же принципу можно предложить определить, летает/ездит/двигается что-то или нет:
Друзья, спасибо за перепост в социальных сетях!
Кнопочки вот: